Публичный отчет

           

Официальный сайт

МОУ "Будуланская средняя общеобразовательная школа"

Агинский район          Забайкальский край

  

Рады видеть вас на нашем сайте!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  

Публичный отчет

 

 

                 Отчет о деятельности МОУ "Будуланская СОШ" за 2019  год

             Отчет о деятельности МОУ "Будуланская СОШ" за 2020 год


 

 

Отчет деятельности МОУ «БСОШ» за 2019-2020 учебный год

 

Общие сведения

Школа действует на основании Устава школы, принятого на общем собрании трудового коллектива (протокол № 2 от 07 октября 2015 г), утвержденного главой Администрации муниципального района «Агинский район» Жаповым Жаргал Владимировичем  (от 26 октября 2015 года)

Главная цель школы – обеспечить учеников качественным образованием, т.е. фундаментальное образование с сохранением и развитием физического, нравственного, психического здоровья учащихся.

Задача школы – обеспечение индивидуальных траекторий, получения образования с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. 

 

Распределение деятельности в аппарате управления школы по обеспечению качества образовательного процесса

Система управления направлена на создание благоприятных условий для эффективного достижения конечных целей школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение своих функций.

Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Уставом школы. Административное управление осуществляет директор, заместители директора.

·      Жаргалова Б.Б.– директор школы

·      Дамдинова Цырендулма Демьяновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

·      Сультимова Цыцык Батоевна –  заместитель директора по воспитательной работе

·      Базарсадаева Туяна Жалсановна – главный бухгалтер

 

Функции управления

Директор

Жаргалова Б.Б.

Зам. дир. по УВР

Дамдинова Ц.Д.

Зам. дир. по ВР

Сультимова Ц.Б.

Информационно-аналитическая

Организует формирование информации по основным блокам обеспечения качества образования, воспитанности, здоровья и условий

Формирует банк данных о качестве преподавания, результатах обученности, интеллектуального развития

Формирует банк данных программ и технологий воспитания, уровней воспитанности и адаптивности, работы с проблемными и одаренными детьми

Мотивационно-

целевая

Определяет политику и формирует приоритетные цели по управлению качеством образовательного процесса

Формирует оперативные цели по развитию содержания и технологий управления качеством образовательного процесса

Определяет оперативные цели развития воспитательного процесса школы, классных коллективов, проблемных детей

Планово-

прогностическая

Прогнозирует зоны ближайшего развития качества образовательного процесса школы и осуществляет координацию деятельности

Планирование качества учебно-воспитательного процесса в школе

Планирует содержание качества воспитательной работы

Организационно-исполнительская

Осуществляет оперативное управление

Организует исполнение по обеспечению качества образовательного процесса

Организует воспитательный процесс

Контрольно-диагностическая

Осуществляет внутришкольный контроль по обеспечению качества образования, реализации целевых программ совместно с советом школы

Осуществляет внутришкольный контроль и мониторинг деятельности  управления качеством образования

Осуществляет контроль и мониторинг качества воспитанности воспитательного процесса

Регулятивно-коррекционная

Обеспечивает оперативное регулирование и коррекцию целевых программ

Обеспечивает поддержание системы учебно-воспитательной работы

Обеспечивает оперативное регулирование, коррекцию уровня воспитательного процесса

 

- охрана труда

- ревизионная комиссия

 

Образовательная программа школы разработана на основе нормативно-правовой базы образования в соответствии с «Законом об образовании», Уставом и локальными актами школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей (законных представителей) возможностей, потребностей обучающихся.

Контингент учащихся

Учебный год

 

Кол-во учащихся

 

2017-2018

 

2018-2019

 

2019-20

1 ступень

31

31

31

2 ступень

30

30

27

3 ступень

11

6

11

Итого по школе

72

72

69

 

Анализ контингента учащихся в течение 2-х лет показывает понижение контингента учащихся на 5 учащихся. Анализ обученности  за 2019-2020 учебный год показывает:

на 1 ступени  из 31 обучающихся – 13  хорошистов, что составляет 41% качества;

на 2 ступени  всего хорошистов 13 и 1 отличница Бадмаева Аяна, итого качество составляет 48%;

на 3 ступени всего хорошистов  5, качество обученности – 45 %. Итого всего аттестовано 66 обучающихся (кроме 1 класса), из которых 31 хорошистов и 1 отличница учебы, что качество обученности по школе составляет 48%. Медалистов нет.

Отсюда следует, что нужно работать над качеством знаний учащихся, вести индивидуальную работу с резервистами в отличники на 2 и 3 ступенях

 

Качество подготовки выпускников является основной целью деятельности школы и необходимым условием конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Но для достижения цели необходима совместная работа учителей и родителей, постоянный, ежедневный контроль учащихся со стороны родителей: пропуски уроков по неуважительной причине, по семейным обстоятельствам, выполнение домашнего задания, посещение родительских собраний. Полагаться только на учителей, оставаться в стороне от школьной жизни своих детей, быть безучастными крайне недопустимо и безответственно со стороны родителей. Толька совместная работа, активность родителей может принести результаты.

 В течение учебного года администрация школы, руководители МО, учителя осуществляют мониторинг. Одним из основных этапов педагогического мониторинга является отслеживание и анализ качества обученности по ступеням, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации по предметам, классам и учителям с целью выявления причин недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их своевременному устранению.

Мониторинг уровня сформированности ЗУН проводится:

·         Стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний в летний период и наметить меры по ликвидации пробелов в процессе повторения пройденного материала – сентябрь;

·         Промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости – декабрь;  

·         Выходной (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга – май;

·         ВПР в 4 классе по 3 учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, проводимые краевым центром оценки качества Забайкальского края.

Кроме того, проводятся пробные тестирования в формате ГИА и ЕГЭ учащихся 9,11 классов с целью проверки усвоения базовых знаний, контроля подготовки учащихся к итоговой аттестации.  Предварительный  контроль готовности выпускников к государственной итоговой аттестации проводятся в виде пробных экзаменов по математике, русскому языку и выборным предметам.

 Школа находится в 80 /км от районного центра. Отдаленность от п. Агинское оставляет свои отрицательные моменты в жизни школы и села в целом, что отражается прежде всего в эмиграции населения из села, и с финансовыми  затратами. И все же школа остается градообразующим элементом на селе, в ней созданы на сегодня все благоприятные условия для обучения и воспитания наших детей.

Исходя из выше изложенного одной из задач является сохранение и повышение контингента учащихся. В связи с чем обращаемся к родителям и жителям села, с призывом содействия достижению данной задачи.

            3.Условия осуществления образовательного процесса

В 2017-18 учебном году школа работала по 6-ти дневной учебной неделе. Средняя наполняемость классов – 6 учащихся. Учебные занятия проводились в одну смену. Режим работы – по четвертям в 1-9 кл.; по полугодиям в 10-11 классах.

Состояние материально-технической базы школы находится на оптимальном уровне

Библиотека имеет в своем фонде 18 792 экземпляров книг, из них 10 154 учебника. Электронных учебников – 96 экз. Подписные издания – 13 наименования.

Важным условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания в школе. Питание в нашей школе осуществляется на базе столовой школы на 60 посадочных мест. Столовая оснащена полным оборудованием для обработки сырья. В свободном доступе для детей всегда находится кипяченая холодная питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой.

Соблюдаются санитарно-гигиенические требования, культура поведения учащихся во время приема пищи. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы 100%.       

            В школе осуществляют педагогическую деятельность 22 педагога. Все учителя 100 % имеют высшее образование.

1.      Учитель удостоена звания «Почетный работник общего образования и воспитания» Ринчинова В.Б.

Высшая категория –2 учителей (10%) Дымбрылова Т.Ж., Сультимова Д.Ц

I категории – 10 учителей (41%): ., Сультимова Ц.Б., Ринчинова В.Б., ., Пурбуева Н.Ж., Дармажапова Ц.Б., Дугарова Б.Д., Галсанова Д.Д., Галсанов Батор М.; Жаргалова Б.Б; Дамдинова ЦД.Д; Дамдинова Д.Ж; Цынгуева А.Б.

Соответствие занимаемой должности – 5 учителей (40): Мижитов Б.Б; Цыренов З.МБ; Галсанов Баир М., Дымбрылов Ц.Ш.,

Без категорий – 2 учителей,  (10%): Бадмаева С.С; Тундалева А.Б.

Отсюда следует, что учителям необходимо повышать категорию.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, проблемные курсы, предметные семинары и практикумы стажировочных площадок.  

 С 11 ноября по 16 декабря проходят предметные олимпиады, наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах,   Аюшиев Алдар,  ученик 11кл занял 3 место по истории; 1 место по праву учитель Дамдинова Д.Ж.   Ученик 10 класса Дамдинов Булат занял  первое  место по ОБЖ, учитель Дымбрылов Ц.Ш., и 3 место по истории учитель Дамдинова Д.Ж. 3 места по физической культуре Вдовины Кристина и Карина, учитель Галсанов Б.М. 2 место экология Аюров Содном ученик 11 класса  учитель Дамдинова ЦД.Д. 3 место занял ученик 10 класса Болотов Сультим, учитель Цынгуева А.Б.

            Ежемесячно проводятся рейды в семьи, нуждающиеся во внимании и помощи. 1 сентября в селе проведена Акция «Все дети в   школу».

            Основные направления деятельности социально-педагогической службы в образовательном учреждении определяются,  прежде всего,  проблемами в процессе обучения и воспитания детей. Социальный педагог совместно с членами комиссии по делам несовершеннолетних, специалистом по социальной работе села, классными руководителями  помогают решать проблемы ребёнка в семье, в школе, в различных социальных группах, если есть в этом необходимость.

Основная цель деятельности СПС – социальная защита обучающихся, выявление уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.

Исходя из главной цели деятельности службы, работаем над решением следующей проблемы: Содействие созданию благоприятных условий для социализации личности ребёнка в современных условиях через совместную деятельность семьи и школы.

В течение отчётного периода не зафиксированы грубые нарушения дисциплины со стороны подростков и несовершеннолетних.

Школа располагает обширной инфраструктурой, которая включает в себя здание школы, пришкольный интернат, учебные кабинеты, мастерские, медкабинет, библиотеку, читальный зал, санузел, спортивный  и борцовский залы. Текущий ремонт школы был осуществлен благодаря спонсорской помощи наших учителей и пользуясь случаем хочется выразить благодарность своим учителям, не остающимся равнодушными к судьбе школы.

Коллектив 100% был охвачен летним отдыхом и оздоровлением: традиционная спартакиада, выезды на природу.

В завершении нужно отметить

   Задачи на текущий учебный год:

·      Сохранение и повышение контингента учащихся;

·      Вести индивидуальную работу с резервистами в отличники на 2 и 3 ступенях;

·      Продолжение внедрения в учебный  процесс школы и во внеклассную работу новых педагогических технологий;

·      Повышение эффективности всех видов учебных занятий и качества обученности;

·      Развитие исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся;

·      Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      Содействие профессиональному самоопределению выпускников за счёт внедрения в учебный процесс предпрофильных и профильных элективных курсов;

·      Работа с одарёнными учащимися;

·      Повышение категорийности педагогического состава.


 

 

 


 

 

Отчет деятельности МОУ «БСОШ» за 2017-2018 учебный год

 

Общие сведения

Школа действует на основании Устава школы, принятого на общем собрании трудового коллектива (протокол № 2 от 07 октября 2015 г), утвержденного главой Администрации муниципального района «Агинский район» Жаповым Жаргал Владимировичем  (от 26 октября 2015 года)

Главная цель школы – обеспечить учеников качественным образованием, т.е. фундаментальное образование с сохранением и развитием физического, нравственного, психического здоровья учащихся.

Задача школы – обеспечение индивидуальных траекторий, получения образования с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. 

 

Распределение деятельности в аппарате управления школы по обеспечению качества образовательного процесса

Система управления направлена на создание благоприятных условий для эффективного достижения конечных целей школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение своих функций.

Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Уставом школы. Административное управление осуществляет директор, заместители директора.

·      Бальжинимаева Октябрина Балдановна – директор школы

·      Дамдинова Цырендулма Демьяновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

·      Сультимова Цыцык Батоевна –  заместитель директора по воспитательной работе

·      Базарсадаева Туяна Жалсановна – главный бухгалтер

 

Функции управления

Директор

Бальжинимаева О.Б.

Зам. дир. по УВР

Дамдинова Ц.Д.

Зам. дир. по ВР

Сультимова Ц.Б.

Информационно-аналитическая

Организует формирование информации по основным блокам обеспечения качества образования, воспитанности, здоровья и условий

Формирует банк данных о качестве преподавания, результатах обученности, интеллектуального развития

Формирует банк данных программ и технологий воспитания, уровней воспитанности и адаптивности, работы с проблемными и одаренными детьми

Мотивационно-

целевая

Определяет политику и формирует приоритетные цели по управлению качеством образовательного процесса

Формирует оперативные цели по развитию содержания и технологий управления качеством образовательного процесса

Определяет оперативные цели развития воспитательного процесса школы, классных коллективов, проблемных детей

Планово-

прогностическая

Прогнозирует зоны ближайшего развития качества образовательного процесса школы и осуществляет координацию деятельности

Планирование качества учебно-воспитательного процесса в школе

Планирует содержание качества воспитательной работы

Организационно-исполнительская

Осуществляет оперативное управление

Организует исполнение по обеспечению качества образовательного процесса

Организует воспитательный процесс

Контрольно-диагностическая

Осуществляет внутришкольный контроль по обеспечению качества образования, реализации целевых программ совместно с советом школы

Осуществляет внутришкольный контроль и мониторинг деятельности  управления качеством образования

Осуществляет контроль и мониторинг качества воспитанности воспитательного процесса

Регулятивно-коррекционная

Обеспечивает оперативное регулирование и коррекцию целевых программ

Обеспечивает поддержание системы учебно-воспитательной работы

Обеспечивает оперативное регулирование, коррекцию уровня воспитательного процесса

- охрана труда

- ревизионная комиссия

 

Образовательная программа школы разработана на основе нормативно-правовой базы образования в соответствии с «Законом об образовании», Уставом и локальными актами школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей (законных представителей) возможностей, потребностей обучающихся.

Контингент учащихся

Учебный год

 

Кол-во учащихся

 

2016-2017

 

2017-2018

 

2018-2019

1 ступень

34

31

31

2 ступень

28

30

30

3 ступень

10

11

6

Итого по школе

72

72

67

 

Анализ контингента учащихся в течение 2-х лет показывает понижение контингента учащихся на 5 учащихся. Анализ обученности  за 2017-2018 учебный год показывает:

на 1 ступени  из 31 обучающихся – 12  хорошистов, что составляет 39 % качества;

на 2 ступени  всего хорошистов 9 и 1 отличница Бадмаева Аяна, итого качество составляет 33 %;

на 3 ступени всего хорошистов  4, качество обученности – 36 %. Итого всего аттестовано 63 обучающихся (кроме 1 класса), из которых 25 хорошистов и 1 отличница учебы, что качество обученности по школе составляет 36%. Медалистов нет.

Отсюда следует, что нужно работать над качеством знаний учащихся, вести индивидуальную работу с резервистами в отличники на 2 и 3 ступенях

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы

·         по обязательным предметам

Русский  язык

ФИО учащегося

Количество баллов

%

Оценка

1

Гомбожапов Саян

16

41

3

2

Жамьянова Сэлмэг

37

95

5

3

Сультимов Буянто

30

76

4

4

Ярмухаметова Вероника

20

51

3

 

 

26

66

4

 

 

Математика

ФИО учащегося

Количество баллов

%

Оценка

1

Гомбожапов Саян

19

59

4

2

Жамьянова Сэлмэг

22

69

5

3

Сультимов Буянто

14

44

3

4

Ярмухаметова Вероника

12

37

3

 

 

17

52

3,75

 

Сравнительный  анализ сдачи  ОГЭ

предмет

                                            средние  показатели

 

 

2016-2017г

2017-2018

2016-2017г

2017-2018г

2016-2017

2017-2018

 

 

           итого  баллов

                 оценка     

% вып.

%

кач

%

вып.

%

кач.

 

математика

15,7

      17

3.75

3,75

100

75

100

50

 

русский  язык

31,5

   26  

4

4

100

50

100

50

 

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников средней школы

 

 

ФИ учащихся

Обязательные предметы

Выборные предметы

Математика (Б) 

(порог 6 б)

Математика (П) (порог 23 б)

Русский язык

(порог 22 б)

Обществознание

(порог 40б)

История

1

Балмаев А.

9

 

44

 

 

2

Бунаев Ж.

12

 

56

 

 

3

Дулмаев З.

9

 

54

 

 

4

Жамьянов С.

16

 

72

60

67

5

Сультимов З.

13

 

39

 

 

6

Тогодоев Б.

11

 

57

 

 

7

Тогодоев З.

15

 

60

48

56

8

Тундалева Е.

14

 

72

47

 

Средний балл

14

 

57

52

62

Среднерайонные показатели

 

 

 

 

 

           

Качество подготовки выпускников является основной целью деятельности школы и необходимым условием конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Но для достижения цели необходима совместная работа учителей и родителей, постоянный, ежедневный контроль учащихся со стороны родителей: пропуски уроков по неуважительной причине, по семейным обстоятельствам, выполнение домашнего задания, посещение родительских собраний. Полагаться только на учителей, оставаться в стороне от школьной жизни своих детей, быть безучастными крайне недопустимо и безответственно со стороны родителей. Толька совместная работа, активность родителей может принести результаты.

С октября 2018 года началась подготовка к ЕГЭ, ОГЭ в режиме полного дня. В связи с чем обращаемся к родителям выпускников 9 и 11 классов с просьбой о своевременном обеспечении продуктами.

В течение учебного года администрация школы, руководители МО, учителя осуществляют мониторинг.

Одним из основных этапов педагогического мониторинга является отслеживание и анализ качества обученности по ступеням, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации по предметам, классам и учителям с целью выявления причин недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их своевременному устранению.

Мониторинг уровня сформированности ЗУН проводится:

·         Стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний в летний период и наметить меры по ликвидации пробелов в процессе повторения пройденного материала – сентябрь;

·         Промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости – декабрь;  

·         Выходной (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга – май;

·         ВПР в 4 классе по 3 учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, проводимые краевым центром оценки качества Забайкальского края;

·         Наша школа в числе 3 школ Агинского района приняла участие в национальном исследовании качества образования по английскому языку

Кроме того, проводятся пробные тестирования в формате ГИА и ЕГЭ учащихся 9,11 классов с целью проверки усвоения базовых знаний, контроля подготовки учащихся к итоговой аттестации. Предварительный контроль готовности выпускников к государственной итоговой аттестации проводятся в виде пробных экзаменов по математике, русскому языку и выборным предметам.

 Школа находится в 80 /км от районного центра. Отдаленность от п. Агинское оставляет свои отрицательные моменты в жизни школы и села в целом, что отражается прежде всего в эмиграции населения из села, и с финансовыми  затратами. И все же школа остается градообразующим элементом на селе, в ней созданы на сегодня все благоприятные условия для обучения и воспитания наших детей.

Исходя из выше изложенного одной из задач является сохранение и повышение контингента учащихся. В связи с чем обращаемся к родителям и жителям села, с призывом содействия достижению данной задачи.

            3.Условия осуществления образовательного процесса

В 2017-18 учебном году школа работала по 6-ти дневной учебной неделе. Средняя наполняемость классов – 6 учащихся. Учебные занятия проводились в одну смену. Режим работы – по четвертям в 1-9 кл.; по полугодиям в 10-11 классах.

Состояние материально-технической базы школы находится на оптимальном уровне

Библиотека имеет в своем фонде 18 792 экземпляров книг, из них 10 154 учебника. Электронных учебников – 96 экз. Подписные издания – 13 наименования.

Температурный режим в школе выдерживается с перебоями, температура в школе зависит не только от погодных условий, качества угля, но и, к сожалению, от выполнения своих должностных обязанностей дежурного кочегара. Пользуясь случаем хотим обратить внимание главы, сотрудников ОО «Исток» на данную проблему.

Важным условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания в школе. Питание в нашей школе осуществляется на базе столовой школы на 60 посадочных мест. Столовая оснащена полным оборудованием для обработки сырья. В свободном доступе для детей всегда находится кипяченая холодная питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой.

Соблюдаются санитарно-гигиенические требования, культура поведения учащихся во время приема пищи. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы 100%.       

            В школе осуществляют педагогическую деятельность 22 педагога. Все учителя 100 % имеют высшее образование.

1.      Учитель удостоена звания «Лучший учитель» Муниципального уровня – Дымбрылова Т.Ж.;

Высшая категория – 3 учителей (10%) Дымбрылова Т.Ж., Батожаргалова Б.Т.,  Дашинимаева Б.Р.

I категории – 10 учителей (41%): Сультимова Д.Ц., Сультимова Ц.Б., Ринчинова В.Б., Бальжинимаева О.Б., Пурбуева Н.Ж., Дармажапова Ц.Б., Дугарова Б.Д., Галсанова Д.Д., Галсанов Батор М.;

Соответствие занимаемой должности – 5 учителей (23%): Дамдинова Д.Ж., Дамдинова Ц.Д., Галсанов Баир М., Дымбрылов Ц.Ш., Цынгуева А.Б.,  

Без категорий – 2 учителей, 1 педагог (14,3%): Жамбалова М.И., Цыренов З.М., Мижитов Б.Б.

Отсюда следует, что учителям необходимо повышать категорию.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, проблемные курсы, предметные семинары и практикумы стажировочных площадок.  

Буквально на днях мы приняли участие в образовательном форуме «Инноватика в образовании», в подготовке и оформлении выставки программ и проектов наши учителя приняли активное участие (Сультимова Ц.Б., Цынгуева А.Б., Дугарова Б.Д., Дамдинова Ц.Д.)

 

С 7 ноября по 15 декабря проходят предметные олимпиады, наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах,  ученик 9 класса Аюшиев Алдар и ученик 11 класса Цырендашиев Эрдэм заняли  первые места в олимпиаде по МХК, подготовила учитель МХК Сультимова Д.Ц.  Ученик 8 класса Дамдинов Булат занял  первые места по двум олимпиадам (обществознание и право), Аюшиев Алдар занял первое место по обществознанию. Победителей подготовила учитель истории и обществознания Дамдинова Д.Ж. Цырендашиев Эрдэм занял третье место по географии. Учитель – Дамдинова Ц.Д.

21 ноября прошел муниципальный этап НПК «Шаг в будущее- 2019», где наши дети приняли активное участие.  Цырендашиев Эрдэм занял первое место, в данное время готовится к региональному этапу НПК, после успешного прохождения заочного этапа.   Дугаров Чингис  ученик 11 класса занял третье место. Их подготовила учитель информатики Сультимова Цыцык Батоевна. Среди юниоров Жаргалов Золто занял первое место  в секции «Социология». Победителя подготовила учитель истории Дамдинова Д.Ж.   Цыбикова Яна заняла 3 место с темой «Методы быстрого счета» под руководством Дугаровой Б.Д.                          

            Ежемесячно проводятся рейды в семьи, нуждающиеся во внимании и помощи. К 1 сентября в селе проведена Акция «Все дети в   школу».

            Основные направления деятельности социально-педагогической службы в образовательном учреждении определяются,  прежде всего,  проблемами в процессе обучения и воспитания детей. Социальный педагог совместно с членами комиссии по делам несовершеннолетних, специалистом по социальной работе села, классными руководителями  помогают решать проблемы ребёнка в семье, в школе, в различных социальных группах, если есть в этом необходимость.

Основная цель деятельности СПС – социальная защита обучающихся, выявление уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.

Исходя из главной цели деятельности службы, работаем над решением следующей проблемы: Содействие созданию благоприятных условий для социализации личности ребёнка в современных условиях через совместную деятельность семьи и школы.

В течение отчётного периода не зафиксированы грубые нарушения дисциплины со стороны подростков и несовершеннолетних.

Школа располагает обширной инфраструктурой, которая включает в себя здание школы, пришкольный интернат, учебные кабинеты, мастерские, медкабинет, библиотеку, читальный зал, санузел, спортивный  и борцовский залы. Текущий ремонт школы был осуществлен благодаря спонсорской помощи наших учителей и пользуясь случаем хочется выразить благодарность своим учителям, не остающимся равнодушными к судьбе школы.

Коллектив 100% был охвачен летним отдыхом и оздоровлением: традиционная спартакиада, выезды на природу.

В завершении нужно отметить

   Задачи на текущий учебный год:

·      Сохранение и повышение контингента учащихся;

·      Вести индивидуальную работу с резервистами в отличники на 2 и 3 ступенях;

·      Продолжение внедрения в учебный  процесс школы и во внеклассную работу новых педагогических технологий;

·      Повышение эффективности всех видов учебных занятий и качества обученности;

·      Развитие исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся;

·      Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      Содействие профессиональному самоопределению выпускников за счёт внедрения в учебный процесс предпрофильных и профильных элективных курсов;

·      Работа с одарёнными учащимися;

·      Повышение категорийности педагогического состава.


 


 

 

Отчет деятельности МОУ «БСОШ» за 2016-2017 учебный год

 

1.      Основные сведения

 

Школа действует на основании Устава школы, принятого на общем собрании трудового коллектива (протокол № 2 от 07 октября 2015 г), утвержденного главой Администрации муниципального района «Агинский район» Жаповым Жаргал Владимировичем  (от 26 октября 2015 года)

Главная цель школы – обеспечить учеников качественным образованием, т.е. фундаментальное образование с сохранением и развитием физического, нравственного, психического здоровья учащихся.

Задача школы обеспечение индивидуальных траекторий, получения образования с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. 

 

Распределение деятельности в аппарате управления школы по обеспечению качества образовательного процесса

 

Система управления направлена на создание благоприятных условий для эффективного достижения конечных целей школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение своих функций.

Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Уставом школы. Административное управление осуществляет директор, заместители директора.

·      Бальжинимаева Октябрина Балдановна – директор школы;

·      Дамдинова Цырендулма Демьяновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

·      Базарова Будаханда Батомункуевна –  заместитель директора по воспитательной работе;

·      Дамдинцыренова Лхамажаб Бадмаевна – главный бухгалтер.

 

Функции управления

Директор

Бальжинимаева О.Б.

Зам. дир. по УВР

Дамдинова Ц.Д.

Зам. дир. по ВР

Базарова Б.Б.

Информационно-аналитическая

Организует формирование информации по основным блокам обеспечения качества образования, воспитанности, здоровья и условий

Формирует банк данных о качестве преподавания, результатах обученности, интеллектуального развития

Формирует банк данных программ и технологий воспитания, уровней воспитанности и адаптивности, работы с проблемными и одаренными детьми

Мотивационно-

целевая

Определяет политику и формирует приоритетные цели по управлению качеством образовательного процесса

Формирует оперативные цели по развитию содержания и технологий управления качеством образовательного процесса

Определяет оперативные цели развития воспитательного процесса школы, классных коллективов, проблемных детей

Планово-

прогностическая

Прогнозирует зоны ближайшего развития качества образовательного процесса школы и осуществляет координацию деятельности

Планирование качества учебно-воспитательного процесса в школе

Планирует содержание качества воспитательной работы

Организационно-исполнительская

Осуществляет оперативное управление

Организует исполнение по обеспечению качества образовательного процесса

Организует воспитательный процесс

Контрольно-диагностическая

Осуществляет внутришкольный контроль по обеспечению качества образования, реализации целевых программ совместно с советом школы

Осуществляет внутришкольный контроль и мониторинг деятельности  управления качеством образования

Осуществляет контроль и мониторинг качества воспитанности воспитательного процесса

Регулятивно-коррекционная

Обеспечивает оперативное регулирование и коррекцию целевых программ

Обеспечивает поддержание системы учебно-воспитательной работы

Обеспечивает оперативное регулирование, коррекцию уровня воспитательного процесса

- охрана труда

- ревизионная комиссия

 

Образовательная программа школы разработана на основе нормативно-правовой базы образования в соответствии с «Законом об образовании», Уставом и локальными актами школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей (законных представителей) возможностей, потребностей обучающихся.

2. Учебная деятельность

Контингент учащихся

Учебный год

 

Кол-во учащихся

 

2015-2016

 

2016-2017

 

2017-2018

1 ступень

31

34

31

2 ступень

28

28

30

3 ступень

6

10

11

Итого по школе

65

72

72

 

Анализ контингента учащихся в течение 3-х лет показывает повышение контингента на 7 учащихся.

Анализ обученности

 

Учебный год

 

Кол-во учащихся

 

2015-2016

 

2016-2017

Отличники

 

Хорошисты

 

Отличники

 

Хорошисты

 

2 класс

 

 

4

57%

 

 

4

44%

3 класс

2

22%

2

22%

 

 

2

33%

4 класс

 

 

3

50%

2

22%

2

22%

1 ступень

 

 

11

33%

 

 

10

29%

5

 

 

3

75%

 

 

2

28%

6

 

 

2

20%

 

 

2

50%

7

 

 

2

50%

 

 

1

11%

8

 

 

2

40%

 

 

2

50%

9

 

 

2

50%

 

 

2

40%

2 ступень

 

 

11

39%

 

 

9

32%

10

 

 

0

0%:

 

 

2

25%

11

 

 

1

33%

 

 

2

50%

3 ступень

 

 

1

17%

 

 

4

40%

Итого по школе

 

 

22

34%

 

 

23

32%

 

 

За 2015-2016 учебный год:

u  на 1 ступени  из 34 обучающихся – 9  хорошистов и 2 отличницы, Бадмаева Аяна и Дамдинова Алима – ученицы 3 класса, что составляет 33 % качества;

u  на 2 ступени  всего хорошистов 11, итого качество составляет 39%;

u  на 3 ступени всего хорошист 1 – Дугаров Тимур, качество обученности – 17%.

Итого всего аттестовано 65 обучающихся (кроме 1 класса), из которых 21 хорошистов и 2 отличницы учебы, что качество обученности по школе составляет 35%. Медалистов нет.

За 2016-2017 учебный год:

u  на 1 ступени  из 31 обучающихся – 8  хорошистов и 2 отличницы Бадмаева Аяна и Дамдинова Алима – ученицы 4 класса, что составляет 29 % качества;

u  на 2 ступени  всего хорошистов 9, итого качество составляет 32%;

u  на 3 ступени всего хорошистов 4, качество обученности – 40%.

Итого всего аттестовано 72 обучающихся (кроме 1 класса )

Отсюда следует, что нужно работать над качеством знаний учащихся, вести индивидуальную работу с резервистами в хорошисты и отличники на 2 и 3 ступенях

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы за 2015-2016 учебный год

Русский  язык

ФИО учащегося

Количество баллов

%

Оценка

1

Дулмаев Золто

32

82

3

2

Жамьянов Сокто

27

69

4

3

Сультимов Зорикто

32

82

4

4

Тундалева Елена

35

90

5

 

Средний:

31,5

81

4

 

Математика

ФИО учащегося

Количество баллов

%

Оценка

1

Дулмаев Золто

12

38

3

2

Жамьянов Сокто

15

47

4

3

Сультимов Зорикто

15

47

4

4

Тундалева Елена

16

50

4

 

Средний:

14,5

45,5

3,75

 

Анализ результатов основного государственного экзамена

за 2015-2016 учебный год

Русский  язык

ФИО учащегося

Первичный балл

Балл

Оценка

1

Аюров Цырен

30

76

4

2

Аюрова Цырена

24

61

3

3

Гомбуева Рада

23

58

3

4

Дагбаев Сокто

19

48

3

5

Дугаров Чингис

23

58

3

 

Итого

23,8

59,6

3,2

 

Математика

ФИО учащегося

Первичный балл

Балл

Оценка

1

Аюров Цырен

14

43

3

2

Аюрова Цырена

14

43

3

3

Гомбуева Рада

13

40

3

4

Дагбаев Сокто

15

46

4

5

Дугаров Чингис

17

53

4

 

Итого

14,6

45

3,4

 

Сравнительный  анализ сдачи  ОГЭ

Предмет

Средние показатели

 

итого  баллов

оценка

вып

кач

вып

кач

вып

кач

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

математика

12,7

     14,5

14,6

4

3,75

3,4

100

40

100

75

100

40

 

русский  язык

27,4

     31,5

23,8

3,5

4

3,2

100

50

100

75

100

20

 

 

 

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

выпускников средней школы 2016  года

 

 

 

ФИ учащихся

Обязательные предметы

Выборные предметы

Математика (Б) 

(порог 6 б)

Математика (П) (порог 23 б)

Русский язык

(порог 22 б)

Обществознание

(порог 40б)

Физика

(порог 32б)

Биология

(порог 34 б)

Информатика (порог 34)

 

1

Вдовин В.

8

23

48

36

 

16

 

2

Дугаров Т.

15

62

65

 

46

 

46

3

Сультимов А.

18

39

61

46

 

 

42

Средний балл

14

41

58

41

46

16

44

           

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

выпускников средней школы 2017 года

 

 

 

ФИ учащихся

Обязательные предметы

Выборные предметы

Математика (Б) 

(порог 6 б)

Математика (П) (порог 23 б)

Русский язык

(порог 22 б)

Обществознание

(порог 42 б)

1

Бальжиева О.

8

-

44

45

2

Гомбожапова С.

12

-

55

-

3

Сультимова Б.

16

39

73

52

4

Шойжилова С

9

45

56

 

Средний балл

11

42

57

40

 

Качество подготовки выпускников является основной целью деятельности школы и необходимым условием конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Но для достижения цели необходима совместная работа учителей и родителей, постоянный, ежедневный контроль учащихся со стороны родителей: пропуски уроков по неуважительной причине, по семейным обстоятельствам, выполнение домашнего задания, посещение родительских собраний. Полагаться только на учителей, оставаться в стороне от школьной жизни своих детей, быть безучастными крайне недопустимо и безответственно со стороны родителей. Толька совместная работа, активность родителей может принести результаты.

В течение учебного года администрация школы, руководители МО, учителя осуществляют мониторинг.

Одним из основных этапов педагогического мониторинга является отслеживание и анализ качества обученности по ступеням, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации по предметам, классам и учителям с целью выявления причин недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их своевременному устранению.

Мониторинг уровня сформированности ЗУН проводится:

·         Стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний в летний период и наметить меры по ликвидации пробелов в процессе повторения пройденного материала – сентябрь;

·         Промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости – декабрь;  

·         Выходной (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга – май;

·         ВПР в 4 классе по 3 учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, проводимые краевым центром оценки качества Забайкальского края;

Кроме того, проводятся пробные тестирования в формате ГИА и ЕГЭ учащихся 9,11 классов с целью проверки усвоения базовых знаний, контроля подготовки учащихся к итоговой аттестации. Предварительный контроль готовности выпускников к государственной итоговой аттестации проводятся в виде пробных экзаменов по математике, русскому языку и выборным предметам.

 

3.Условия осуществления образовательного процесса

В 2016-2017 учебном году школа работала по 6-ти дневной учебной неделе. Средняя наполняемость классов – 6 учащихся. Учебные занятия проводились в одну смену. Режим работы – по четвертям в 1-9 кл.; по полугодиям в 10-11 классах.

Состояние материально-технической базы школы находится на оптимальном уровне

Школьная библиотека в течение учебного года работает по плану, утвержденному администрацией школы. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

u  обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

u  обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

u  формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

В прошедшем учебном году целями работы школьной библиотеки  были:

u  создание единого информационно-информационного пространства ОУ; организация комплексного  библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям;

u  воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии творческих способностей;

u  организация систематического чтения.

Библиотекарем ведется работа по обеспечению учебно-воспитательного процесса учебно-методическими пособиями, работа по сохранности фонда, по обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами библиотеки, совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий, самообразование, профессиональное развитие библиотекаря.

Учебный фонд укомплектован на 88%, насчитывает 3230 учебника. Не пополняется фонд учебниками по бурятскому языку и литературе, нехватка по всем классам.

Фонд художественной литературы насчитывает 1012 экземпляра. Нет поступлений новых детских книг для чтения. Фонд художественной литературы находится в отдельном помещении, не отапливаемом, в связи с чем, доступ в зимнее время ограничен. Библиотека укомплектована  научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей. Фонд учебников расположен в отдельном помещении.

В 2017 году организована годовая подписка на всебурятскую газету «Толон» в читальный зал в количестве 1 экземпляра на средства попечительского фонда школы.

Читальный зал обеспечен ЖК-телевизором, компьютером с выходом в Интернет, Имеются книжные полки, выставочный стеллаж, 10 столов, 20 стульев, шкаф, портреты писателей. 

Температурный режим в школе выдерживается.

Важным условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания в школе. Питание в нашей школе осуществляется на базе столовой школы на 60 посадочных мест. Столовая оснащена полным оборудованием для обработки сырья. В свободном доступе для детей всегда находится кипяченая холодная питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой.

Соблюдаются санитарно-гигиенические требования, культура поведения учащихся во время приема пищи. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы 100%.       

4. Кадровый состав

В школе осуществляют педагогическую деятельность 22 педагога. Все учителя 100 % имеют высшее образование.

Квалификация учителей, педагогов

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

1) Дымбрылова Т.Ж., учитель начальных классов;

2) Дашинимаева Б.Р., учитель ИЗО.

1) Сультимова Д.Ц., учитель МХК, музыки;

2) Сультимова Ц.Б., учитель информатики, математики;

3) Ринчинова В.Б., учитель русского языка и литературы;

4) Бальжинимаева О.Б., учитель русского языка и литературы;

5) Батожаргалова Б.Т., учитель начальных классов;

6) Пурбуева Н.Ж., учитель начальных классов;

7) Дармажапова Ц.Б., учитель начальных классов;

8) Дугарова Б.Д., учитель математики;

9) Галсанова Д.Д., учитель математики;

10) Галсанов Батор М., учитель физической культуры;

11) Эрдынеева Р.А., учитель физики

1) Дамдинова Д.Ж., учитель истории, обществознания;

2) Дамдинова Ц.Д., учитель географии;

3) Галсанов Баир М., учитель технологии;

4)  Дымбрылов Ц.Ш., учитель ОБЖ;

 

1) Жамбалова М.И., учитель биологии, химии;

2) Цынгуева А.Б., учитель английского языка;

3) Мижитов Б.Б., педагог-библиотекарь;

4) Цыренов З.М., учитель физической культуры;

5) Базарова Б.Б., учитель бурятского языка и литература.

 

9%

50%

18%

23%

 

Образование учителей, педагогов

 

Высшее

Среднее

100%

0%

 

           

Стаж учителей, педагогов

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 и более лет

6

2

1

13

27%

9%

5%

59%

 

 

Педагоги повышают свой профессиональный уровень,  посещая курсы повышения квалификации, проблемные курсы, предметные семинары и практикумы стажировочные площадки.   4 учителей (Ринчинова В.Б., Сультимова Ц.Б., Дугарова Б.Д., Базарова Б.Б.) прошли профессиональную переподготовку на базе Агинского ИПК работников социальной сферы, получили дипломы учителя профильной школы. Также в этом учебном году проходят переподготовку 2 учителей (Цынгуева А.Б., Жамбалова М.И.).

 

КПК учителей, педагогов

ФИО

Предмет

Количество часов

Галсанов Батор Мижитович

прошел обучение в  ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 28 июня 2017 по 30 июня 2017 года по теме «Актуальные вопросы ФГОС общего образования» (Физическая культура)»

24

Дымбрылова Туяна Жимбаевна

прошла обучение в  ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 8 апреля 2017 года по 19 апреля 2017 года по теме «Реализация  федеральных государственных стандартов начального общего образования: проектирование, планирование и реализация»

72

Пурбуева Нина Жамсарановна

прошла обучение в  ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 13 апреля 2015 года по 21 апреля 2015 года по теме «Профессиональная деятельность учителя начальных классов при реализации ФГОС НОО»

108

Галсанов Баир Мижитович

прошел обучение в  ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 10 марта по 17 марта 2016 года по теме «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

72

Дамдинова Цырендулма Демьяновна

прошла обучение в  ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 28 июня 2017 по 30 июня 2017 года по теме «Актуальные вопросы ФГОС общего образования» (Биологи, география)»

24

Дымбрылов Цырендоржи Шадапович

прошел обучение в  ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 28 июня 2017 по 30 июня 2017 года по теме «Актуальные вопросы ФГОС общего образования» (ОБЖ)»

24

Жамбалова Мыдыгма Ивановна

прошла обучение в ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 21 ноября 2016 года по 03 декабря 2016 года по теме «Преподавание предмета «Химии» в условиях внедрении ФГОС среднего общего образования»

110

Сультимова Долгоржаб Цыденжаповна

прошла обучение в ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 12 декабря 2016 года по 23 декабря 206 года по теме «Особенности организации образовательной деятельности учителя ОО «Искусство» в условиях реализации ФГОС»

108 часов

Сультимова Долгоржаб Цыденжаповна

прошла обучение в ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 10 апреля 2017 года по 15 апреля 2017 года по теме « Преподавание основы религиозной культуры и светской этики в условиях реализации ФГОС общего образования»

30

Сультимова Цыцык Батоевна

прошла обучение в  ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» с 19 сентября 2016 года по 26 сентября 2016 года по теме «Актуальные направления деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС»

84

 

5. Социальная служба

За время летних каникул  охват отдыхом: 15 учащихся (20%) отдохнули в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр "Нарасун". При школе функционировал лагерь дневного пребывания для учащихся начальной школы на 40 мест (55%),  начальником лагеря работала Сультимова Д.Ц. Итого охват летним отдыхом составил 76 %

            Ежемесячно проводятся рейды в семьи, нуждающиеся во внимании и помощи. К 1 сентября в селе проведена Акция «Все дети в   школу».

            Дети животноводов и дети из семей «группы риска» устроены в пришкольный интернат, где проживают 7 учащихся.

            Основные направления деятельности социально-педагогической службы в образовательном учреждении определяются,  прежде всего,  проблемами в процессе обучения и воспитания детей. Социальный педагог совместно с членами комиссии по делам несовершеннолетних, специалистом по социальной работе села, классными руководителями  помогают решать проблемы ребёнка в семье, в школе, в различных социальных группах, если есть в этом необходимость.

Основная цель деятельности СПС – социальная защита обучающихся, выявление уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.

Исходя из главной цели деятельности службы, работаем над решением следующей проблемы: содействие созданию благоприятных условий для социализации личности ребёнка в современных условиях через совместную деятельность семьи и школы.

В течение отчётного периода не зафиксированы грубые нарушения дисциплины со стороны подростков и несовершеннолетних.

Школа располагает обширной инфраструктурой, которая включает в себя здание школы, пришкольный интернат, учебные кабинеты, мастерские, медкабинет, библиотеку, читальный зал, санузел, спортивный  и борцовский залы. Текущий ремонт школы был осуществлен.

Коллектив 100% был охвачен летним отдыхом и оздоровлением: традиционная спартакиада, выезды на природу.

   Задачи на текущий учебный год:

·      Сохранение и повышение контингента учащихся;

·      Вести индивидуальную работу с резервистами в отличники на 2 и 3 ступенях;

·      Продолжение внедрения в учебный  процесс школы и во внеклассную работу новых педагогических технологий;

·      Повышение эффективности всех видов учебных занятий и качества обученности;

·      Развитие исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся;

·      Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      Содействие профессиональному самоопределению выпускников за счёт внедрения в учебный процесс предпрофильных и профильных элективных курсов;

·      Работа с одарёнными учащимися;

·      Повышение категорийности педагогического состава.

 


 

 

Отчет деятельности МОУ «БСОШ» за 2015-2016 учебный год

 

Школа действует на основании Устава школы, принятого на общем собрании трудового коллектива (протокол № 2 от 07 октября 2015 г), утвержденного главой Администрации муниципального района «Агинский район» Жаповым Жаргал Владимировичем  (от 26 октября 2015 года)

Главная цель школы – обеспечение учеников качественным образованием, т.е. фундаментальное образование с сохранением и развитием физического, нравственного, психического здоровья учащихся.

Задача школы – обеспечение индивидуальных траекторий, получения образования с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. 

Система управления направлена на создание благоприятных условий для эффективного достижения конечных целей школы. Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Уставом школы. Административное управление осуществляет директор, заместитель директора.

·      Бальжинимаева Октябрина Балдановна  – директор школы

·      Дамдинова Цырендулма Демьяновна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

·      Аюрова Сарюна Цыренжаповна –  педагог-организатор

·      Дамдинцыренова Лхамажаб Бадмаевна – главный бухгалтер

 

Образовательная программа школы разработана на основе нормативно-правовой базы образования в соответствии с «Законом об образовании», Уставом и локальными актами школы.

            Контингент учащихся

              

Учебный год

 

Кол-во учащихся

 

2015-2016

 

2016-2017

1 ступень

31

34

2 ступень

28

28

3 ступень

6

10

Итого по школе

65

72

 

Анализ контингента учащихся в течение 2-х лет показывает повышение на 7 учащихся.

Школа находится в 80 /км от районного центра. Отдаленность от районного центра оставляет свои отрицательные моменты в жизни школы и села в целом, что отражается прежде всего в эмиграции населения из села, и с финансовыми  затратами. И все же школа остается градообразующим элементом на селе.

Исходя из выше изложенного одной из задач является сохранение и повышение контингента учащихся. В связи с чем обращаемся к родителям и жителям села, с призывом о содействии в работе по данному направлению.

В 2015-16 учебном году школа работала по 6-ти дневной учебной неделе. Средняя наполняемость классов – 6. Учебные занятия проводились в одну смену. Режим работы – по четвертям в 1-9 кл.; по полугодиям в 10-11 классах.

Анализ обученности  за 2015-2016 учебный год:

на 1 ступени  из 34 обучающихся – 9  хорошистов и 2 отличницы Бадмаева Аяна и Дамдинова Алима – ученицы 3 класса, что составляет 32 % качества;

на 2 ступени  11 хорошистов, итого качество составляет 39%;

на 3 ступени 1 хорошист  – Дугаров Тимур, качество обученности – 17%. Всего аттестовано 65 обучающихся (кроме 1 класса ), из которых 21 хорошистов и 2 отличницы учебы, что качество обученности по школе составляет 35%. Медалистов нет.

Отсюда следует, что нужно работать над качеством знаний учащихся, вести индивидуальную работу с резервистами в отличники на 2 и 3 ступенях.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы

Русский  язык (Аюрова С.Ц.)

ФИО учащегося

Количество баллов

%

Оценка

1

Дулмаев Золто

32

82

3

2

Жамьянов Сокто

27

69

4

3

Сультимов Зорикто

32

82

4

4

Тундалева Елена

35

90

5

 

 

31,5

81

4

Математика (Галсанова Д.Д.)

ФИО учащегося

Количество баллов

%

Оценка

1

Дулмаев Золто

12

38

3

2

Жамьянов Сокто

15

47

4

3

Сультимов Зорикто

15

47

4

4

Тундалева Елена

16

50

4

 

 

14,5

45,5

3,75

 

Сравнительный  анализ результатов  ОГЭ

предмет

                                            Средние  показатели

 

 

2014-2015г

2015-2016

2014-2015г

2015-2016г

2014-2015

2015-2016

 

 

           итого  баллов

                 оценка     

% вып.

%

кач

%

вып.

%

кач.

 

математика

12,7

      14,5

3.4

3,75

100

40

100

75

 

русский  язык

27,4

      31,5

3,5

4

100

50

100

75

Сравнительный анализ ОГЭ показывает повышение качества на 35% по математике, по русскому языку – на 25%.

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников средней школы

 

 

 

ФИ учащихся

Обязательные предметы

                         Выборные предметы

Математика (Б) 

(порог 6 б)

Математика (П) (порог 23 б)

Русский язык

(порог 22 б)

Обществознание

(порог 40б)

Физика

(порог 32б)

Биология

(порог 34 б)

Информатика (порог 34)

 

1

Вдовин В.

8

23

48

36

 

16

 

2

Дугаров Т.

15

62

65

 

46

 

46

3

Сультимов А.

18

39

61

46

 

 

42

Средний балл

14

41

58

41

46

16

44

Агинский район

 

41.7

59

 

 

 

 

Агинский Бурятский округ

 

45,8

60

 

 

 

 

Забайкальский край

 

42.93

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из анализа результатов ЕГЭ видно, что средние школьные балы ниже средних районных и краевых, на прошел порог один ученик по биологии, поэтому одной из приоритетных задач на текущий учебный год является качественная подготовка к ЕГЭ: организация режима полного дня, использование актуальных КИМ-ов диагностических и тренировочных работ, своевременная информационно-разъяснительная работа родителей, психологическая поддержка и настрой учащихся и т.д.

Качество подготовки выпускников является основной целью деятельности школы и необходимым условием конкурентоспособности. Но для достижения цели необходима совместная работа учителей и родителей, постоянный, ежедневный контроль учащихся со стороны родителей: пропуски уроков по неуважительной причине, по семейным обстоятельствам, выполнение домашнего задания, посещение родительских собраний. Полагаться только на учителей, оставаться в стороне от школьной жизни своих детей, быть безучастными крайне недопустимо и безответственно со стороны родителей. Толька совместная работа, активность родителей может принести результаты.

На сегодня начата подготовка к ЕГЭ, ОГЭ в режиме полного дня. В связи с чем обращаемся к родителям выпускников 9 и 11 классов с просьбой о своевременном обеспечении продуктами.

В течение учебного года администрация школы, руководители МО, учителя осуществляют мониторинг.

Одним из основных этапов педагогического мониторинга является отслеживание и анализ качества обученности по ступеням, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации по предметам, классам и учителям с целью выявления причин недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их своевременному устранению.

Мониторинг уровня сформированности ЗУН проводится:

·         Стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний в летний период и наметить меры по ликвидации пробелов в процессе повторения пройденного материала – сентябрь;

·         Промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости – декабрь;  

·         Выходной (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга – май;

·         ВПР в 4 классе по 3 учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, проводимые краевым центром оценки качества Забайкальского края;

·         Наша школа в числе 3 школ Агинского района приняла участие в национальном исследовании качества образования по английскому языку

Кроме того, проводятся пробные тестирования в формате ГИА и ЕГЭ учащихся 9,11 классов с целью проверки усвоения базовых знаний, контроля подготовки учащихся к итоговой аттестации. Предварительный контроль готовности выпускников к государственной итоговой аттестации проводятся в виде пробных экзаменов по математике, русскому языку и выборным предметам.

В 2015-2016 у.г. на НПК «Шаг в будущее» принимали участи учащиеся под руководством Ринчиновой В.Б., Дугаровой Б.Д., Сультмововй М.Ц.

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиаде 2015-2016  учебном году.  Тундалева Елена по русскому языку заняла 2 место, Дагбаев Сокто по физической культуре  занял 1 место. 

С 14 ноября по 19 декабря проходят предметные олимпиады. Ученик 10 класса Жамьянов Б. занял первое место в олимпиаде по МХК, подготовила учитель МХК Сультимова Д.Ц.

Из изложенного выше следует, что следует усилить подготовку к олимпиадам.

В школе осуществляют педагогическую деятельность 21 педагогов. Все учителя 100 % имеют высшее образование.

            1 учитель защитился на высшую категории – Дымбрылова Т.Ж.;

I категории – 10 учителей (47,6%): Сультимова Д.Ц., Сультимова Ц.Б., Ринчинова В.Б., Бальжинимаева О.Б., Батожаргалова Б.Т., Пурбуева Н.Ж., Дармажапова Ц.Б., Дугарова Б.Д., Галсанова Д.Д., Галсанов Батор М.;

Соответствие занимаемой должности – 6 учителей, 1 педагог (33,3%): Аюрова С.Ц., Дамдинова Д.Ж., Дамдинова Ц.Д., Галсанов Баир М., Дымбрылов Ц.Ш., Цырендоржиева Р.Д., Галсанова Л.А.;

Без категорий – 2 учителей, 1 педагог (14,3%): Жамбалова М.И., Цынгуева А.Б., Мижитов Б.Б.

Отсюда следует, что учителям необходимо повышать категорию.

2015 году учитель начальных классов, Дымбрылова Т.Ж. удостоена награды «Почетный работник образования РФ», в октябре 2016 года также учитель начальных классов, Батожаргалова Б.Т. удостоена звания «Почетный работник образования РФ». Учитель физической культуры, Галсанов Батр М. удостоен звания «Заслуженный работник физической культуры и спрота З.к», Учитель русского языка и литературы, Ринчинова В.Б. награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Хочется отметить положительный момент – это пополнение кадров молодым специалистом. С начала учебного года работает учитель английского языка – Цынгуева А.Б.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень,  посещая курсы повышения квалификации, проблемные курсы, предметные семинары и практикумы стажировочных площадок.   2 учителей (Дамдинова Ц.Д., Дамдинова Д.Ж.) прошли профессиональную переподготовку на базе Агинского ИПК работников социальной сферы, получили дипломы учителя профильной школы. Также в этом учебном году проходят переподготовку 3 учителей (Ринчинова В.Б., Сультимова Ц.Б., Дугарова Б.Д.)

В ноябре приняли участие в образовательном форуме «Инноватика в образовании», в подготовке и оформлении выставки программ и проектов наши учителя приняли активное участие, в результате прошлого у.г. наша школа была удостоена 1 места среди начинающий проектов, в этом году стали участниками.

Состояние материально-технической базы школы находится на оптимальном уровне

Библиотека имеет в своем фонде 4071 экземпляров книг, из них 1774 учебного. Температурный режим в школе выдерживается.

Важным условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания в школе. Питание в школе осуществляется на базе столовой школы на 60 посадочных мест. Столовая оснащена полным оборудованием для обработки сырья. В свободном доступе для детей всегда находится кипяченая холодная питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой.

Соблюдаются санитарно-гигиенические требования, культура поведения учащихся во время приема пищи. Горячим питанием охвачены все учащиеся школы 100%.       

За время летних каникул  охват отдыхом составил 86 %: 14 учащихся (22%) отдохнули в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей в детском оздоровительно-образовательном центре "Нарасун", 2 (3 %) учащихся прошли реабилитацию в  центре медицинской реабилитации «Сагаан дали» г. Улан-Удэ. При школе функционировал лагерь дневного пребывания для учащихся начальной школы на 40 мест (62%),  начальником лагеря работала Сультимова Д.Ц.

            Ежемесячно проводятся рейды в семьи, нуждающиеся во внимании и помощи. К 1 сентября в селе проведена Акция «Все дети в   школу».

            Дети животноводов и дети из семей «группы риска» устроены в пришкольный интернат. Здесь хочется отметить, что в пришкольном интернате проживают 7 учащихся и обратить внимание родителей на тот факт, что для содержания пришкольного интерната из местного бюджета выделяются финансовые средства для обеспечения теплом, электроэнергией, оплаты труда 7 ставок и обратиться к родителям с просьбой о своевременной оплате.

            Основные направления деятельности социально-педагогической службы в образовательном учреждении определяются,  прежде всего,  проблемами в процессе обучения и воспитания детей. Социальный педагог совместно с членами комиссии по делам несовершеннолетних, специалистом по социальной работе села, классными руководителями  помогают решать проблемы ребёнка в семье, в школе, в различных социальных группах, если есть в этом необходимость.

Основная цель деятельности СПС – социальная защита обучающихся, выявление уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.

Исходя из главной цели деятельности службы, работаем над решением следующей проблемы: Содействие созданию благоприятных условий для социализации личности ребёнка в современных условиях через совместную деятельность семьи и школы.

В течение отчётного периода не зафиксированы грубые нарушения дисциплины со стороны подростков и несовершеннолетних.

Школа располагает обширной инфраструктурой, которая включает в себя здание школы, пришкольный интернат, учебные кабинеты, мастерские, медкабинет, библиотеку, читальный зал, санузел, спортивный  и борцовский залы. Текущий ремонт школы был осуществлен благодаря спонсорской помощи АК «Будулан» в лице Дугарова О.Б. и предпринимателя Загдаева Э.Д., и пользуясь случаем хочется выразить меценатам, не остающимся равнодушными к судьбе школы огромную благодарность.

26 марта 2015 года работники школы приняли участие в районном смотре художественной самодеятельности, где были  награждены  грамотами 3 степени: вокальная группа мужчин, танцевальный коллектив.

Коллектив 100% был охвачен летним отдыхом и оздоровлением: традиционная спартакиада, выезды на природу. Здесь также хочется выразить благодарность семье Жаргалова Батор Бадмаевича, выступавшего спонсором при организации летнего отдыха.

В завершении нужно отметить

   Задачи на текущий учебный год:

·      Сохранение и повышение контингента учащихся;

·      Качественная подготовка к ЕГЭ;

·      Вести индивидуальную работу с резервистами в отличники на 2 и 3 ступенях;

·      Продолжение внедрения в учебный  процесс школы и во внеклассную работу новых педагогических технологий;

·      Повышение эффективности всех видов учебных занятий и качества обученности;

·      Развитие исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся;

·      Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      Содействие профессиональному самоопределению выпускников за счёт внедрения в учебный процесс предпрофильных и профильных элективных курсов;

·      Работа с одарёнными учащимися;

·      Повышение категорийности педагогического состава.

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения